+7(916)625-22-40
e-mail для работодателей: client@mir-job.ru
e-mail для соискателей: resume@mir-job.ru
Внедрение продвинутых hr-аналитик: почему это важно для финансовых директоров
Внедрение продвинутых hr-аналитик: почему это важно для финансовых директоров.
Согласно исследованиям Bersin by Deloitte, все больше компаний внедряют Аналитики талантов (или проще: hr-аналитики). В исследовании приняло 436 североамериканских компаний. Hr-аналитики помогают достичь бизнес целей источников трафика лидеров, снижения затрат на персонал, увеличение эффективности, текучести и удержания персонала. Более того, цены на акции компаний со зрелой hr-аналитикой опережал рост S&P 500 (фондовый индекс, отражающий цены на акции 500 самых дорогих компаний) в среднем на 30 % за последние три года (Здесь я все-таки сделаю ремарку о том, что эти данные показывают связь между развитием hr-аналитики и ростом цен, но никак не причинно-следственные отношения. Развитие hr-аналитик также может быть следствием некоторых других причин – прим. Э.Б.).
Q: Продвинутые hr-аналитики применяют только 14 ; респондентов. Что мешает остальным компаниям внедрить это?
Karen O’Leonard: Основные проблемы HR – они не знают, с чего начать, или какие компетенции нужны их специалистам для работы с hr-аналитикой. Я буквально вчера говорила с одним HR-директором, он заявил, что они хотят внедрять hr-аналитику в компании. Я спросила, какой бизнес запрос вызвал к жизни такое желание. Но он не знает. И это очень распространенное явление. И хотя сейчас многие компании хотели бы внедрять hr-аналитики, но они реально не знают, какие задачи решать, и какими ресурсами.
Q: Что могут сделать финансовые директора сделать, чтобы простимулировать HR внедрять hr-аналитики?
Karen O’Leonard: Во-первых, просто поддержать HR поиграться в цифры. Во-вторых, требовать, чтобы HR обосновывали свои решения в цифрах, как делает любое другое бизнес подразделение.
Финансисты также могут помочь HR, дав им на время в поддержку специалистов из своей службы, «кто дружит с цифрами» для постановки аналитик. Финансовые службы наиболее продвинутые службы в компании в плане аналитик, и они могут помочь HR научиться понимать и анализировать входные данные. HR могут набирать себе спецов со стороны с развитыми аналитическими компетенциями, но наши исследования показывают, что многому в анализе и манипуляции данными они могут научиться у финансистов.
Q: Есть еще способы как финансисты могут помочь HR в развитии программ hr-аналитики?
Karen O’Leonard: Развитие hr-аналитики начинается с понимания основных бизнес проблем, связанных с HR. Финансовые директора часто имеют взгляд сквозь всю компанию и могут дать HR понимание основных потребностей бизнеса в области персонала, на чем надо сконцентрировать усилия. Это подвигнет HR к тому, какого рода информацию надо собирать и анализировать. К примеру, если в компании стоит вопрос с обеспечением руководителей с соответствующими компетенциями, то какие метрики необходимо собирать в компании, чтобы принимать адекватные решения по персоналиям?
Другой важный вопрос – качество данных. Если HR будет работать с недостоверными или низкокачественными данными, то быстро потеряет кредит доверия у акционеров. И это требует дополнительных усилий. Конечно, вы никогда не получите 100 % идеальных данных, поэтому еще одна задача – выбрать ключевые элементы данных, с которыми действительно можно работать.
Финансовая служба может помочь HR отобрать специалиста с адекватными аналитическими способностями (поскольку сам HR не обладает теми самыми компетенциями, чтобы их оценить). В этом HR-ам также может помочь IT служба. Наше исследование показало, что поддержка IT является критичной с т.з. успешности внедрения hr – аналитик.
Q: Могут ли компании показать ценность hr-аналитики на ранних стадиях развития этих самых аналитик?
Karen O’Leonard: HR-ы не должны концентрироваться только на получении прогнозов для извлечения коммерческой прибыли. Отчетность сама по себе является мощным инструментом. Если отбирать необходимые и правильно их представлять, то они уже оказывают сильное влияние на принятие решений. К примеру, простой показ данных на дашбордах (dashboards), где уровни выраженности текучести персонала показаны разными цветами - возрастание угрозы от зеленого до красного – уже помогут обратить внимание на проблему. И в целом, аналитики меняют подход к менеджменту.