+7(916)625-22-40

e-mail для работодателей: client@mir-job.ru

e-mail для соискателей: resume@mir-job.ru

Новости

Семь главных принципов высокой производительности

08 сентября 2013 г.

Семь главных принципов высокой производительности

Семь главных принципов высокой производительности

1. Займитесь исправлением имеющихся привычек.

В большинстве случаев придется отказаться от старых и выработать новые привычки. Не теряйте зря времени, критикуя себя за ошибки. Эмоциональная травма усугубляет уже и без того подорванное душевное и физическое здоровье. Лучше поставьте перед собой цель измениться.

Если хотите стать эффективным менеджером и научить этому других, вместо вопроса «Почему ты разлил молоко?» спрашивайте:«Как быстрее все убрать?»

Подумайте, что можно исправить прямо сейчас. Через пять секунд вы почувствуете, что преодолеете любые трудности, и обретете силу. Вот это и есть эффективный тайм-менеджмент!

2. Замените напряжение ощущением легкости — это закон обратного усилия.


Если нам кажется, что мы боремся, чтобы выжить, мы лишь повторяем прошлые ошибки. Напряжение — признак того, что вы движетесь в неверном направлении.

Разрешите дать «неправильный» совет: «Если вы толкаете дверь, а она не открывается, попробуйте потянуть на себя. Не надо надрываться, просто потяните на себя — и она легко откроется. Образно выражаясь, в жизни все двери на петлях — как и большинство проблем, поэтому они легко открываются».

3. Концентрируйтесь не на себе, а на задаче


Запишите свои убеждения в двух колонках: в первой — мысли о прошлом, будущем и совершенных ошибках, во второй — мысли о насущной задаче.

Студенты, обученные быстро переходить от эгоориентированных мыслей первой колонки к вопросу «Что я знаю о проблеме?» из второй, значительно улучшили свои показатели на вступительных и выпускных экзаменах.

Найдите в эгоориентированной колонке устаревшие привычки или ошибки. Потренируйтесь быстро переходить ко второй колонке и концентрироваться на деле.

4. Вместо «Нужно закончить» скажите: «Пора начинать».


Не нужно хотеть делать то, что тяжело и неприятно и может поставить вас в неловкое положение перед руководством или клиентами. Но вы можете принять решение приступить и поработать минут пятнадцать. Увидите, что получится. Даже простое «Я собираюсь запломбировать зуб, или заполнить налоговую декларацию, или сдать экзамен в шестой раз» звучит намного эффективнее и оптимистичнее, чем «Надо взяться за все эти трудные и неприятные дела, к которым не лежит душа».

А теперь выбирайте: решать проблему или разбираться с последствиями бездействия. Заметили, как появляются силы идти вперед?

5. Вместо «Надо закончить изматывающий и длительный проект» скажите: «Поработаю-ка я 15 минут».


Хороший организатор не заставляет подчиненных трудиться без передышки. Они должны знать, когда, где и чем будут заниматься и когда получат зарплату или иное вознаграждение.

Нацельте своих подчиненных на 15 или 30 минут непрерывной работы — этого достаточно, чтобы преодолеть вялость и нанести промедлению упреждающий удар. Четко обозначенное время — лучший метод борьбы с отвлекающими факторами, а перерывы между работой можно использовать как поощрения: потянуться, выбросить ненужные бумаги, проверить почту или СМС.

Вы заметите, что мозг привыкает концентрироваться на 15 минут и учится быстро находить творческие решения.

6. Вместо постоянного напрасного напряжения отдельных частей мозга целиком задействуйте все его составляющие.


Фразы вроде «Не могу вспомнить ее имя, в голове крутится», «Надо переспать с этой мыслью» и «Посмотрим, какое решение придет мне в голову» подразумевают, что человек расслабляется, снимает напряжение и контроль поперечнополосатых мышц. Вы позволяете другой части себя — мудрому подсознанию, нервной системе и гладким мышцам — сделать серьезный рывок и выдать на-гора верное решение.

Я никогда не говорил своему сознанию: «Надо закончить книгу». Я просто говорил: «Я начну в 8 утра и поработаю 15 минут. А там видно будет».

7. Поступайте в соответствии со своими высшими ценностями и текущими целями.


Переживаете из-за нагоняя от начальства, поиска новой работы, зависания в интернете или звонка другу? Девяносто процентов подобных мыслей содержат устаревшие ошибки, которые не соответствуют вашей нынешней миссии, должностной инструкции, целям и способностям взрослого человека.

Как только на смену примитивным устаревшим стереотипам придет решение лицом к лицу столкнуться со страхами и неуверенностью, считайте, что сознание и тело полностью вам доверяют и подчиняются. Вы будете действовать более последовательно, ориентироваться на личные способности и ценности, то есть полностью контролировать свою жизнь.

Активно используйте семь методов повышения продуктивности труда. Обратите внимание, что все они отталкиваются от сформировавшихся поведенческих стереотипов и плавно переводят их в новые, результативные реакции. В течение недели поочередно посвящайте целый день одному из принципов и определите, какой из них наиболее эффективен в вашей ситуации. Затем возьмите его на вооружение, пока не научитесь быстро переключаться с устаревших негативных привычек на новые, которые позитивно скажутся на вашей жизни и карьере.