+7(916)625-22-40

e-mail для работодателей: client@mir-job.ru

e-mail для соискателей: resume@mir-job.ru

Новости

Низкий старт. Как формировать мотивацию сотрудника с первого дня в компании

30 мая 2014 г.

1. «Ловите» мотивацию еще на этапе собеседования
Выбирайте людей, которые заявляют о сильном желании работать в вашей компании. В ходе исследования компании Deloitte & Touche, было выявлено, что мотивация выше у тех, кто на этапе найма выбирал среди нескольких предложений от работодателей. Чем сильнее кандидат хочет работать именно в вашей компании, тем выше будет его уровень мотивации — на протяжении всей работы в компании.
2. Загружайте и перегружайте с первого дня
В ходе того же исследования в Deloitte & Touche выяснили, что сотрудники с более высоким уровнем мотивации с самого первого дня в компании были загружены, а порой даже перегружены задачами. Трейси объясняет это так: «Если первый опыт или впечатление от работы неожиданно дает им понять, что у них полно ролей, целей и ответственностей, они быстро утвердятся во мнении: это место, где нужно работать от зари до зари».
3. Каждый новый сотрудник начинает с нуля
«Новым сотрудникам присущ низкий уровень профессиональной готовности к выполнению задач: независимо от того, какой опыт имеет сотрудник, на новой работе он обнуляется». Важно не забывать об этом и обеспечить практическое обучение и поддержку. Поддержка — самая мощная мотивационная методика. Все усилия, поощряемые и поддержанные вами, будут предприняты снова и снова. Работа в паре, по мнению Трейси, один из лучших способов обеспечить поддержку новичку.
4. Позвольте людям чувствовать себя победителями
Мотивация достигает пиковой точки, когда сотрудник в восторге от самого себя. Человек, ощущающий себя победителем, хочет наслаждаться победой дольше и чаще.
По мнению Трейси, чтобы чувствовать себя победителем на работе, сотруднику нужны четко определенные цели и задачи, а также четкие единицы измерения успеха. Кроме того, важно определить конечный срок — ту финишную черту, когда будет оглашен победитель. Тогда, если сотрудник действительно выполняет работу вовремя и в рамках установленных стандартов, его должно ждать признание и поощрение, причем как материальное, так и нематериальное. И если с определением задач и сроков всё ясно, то о поощрении, особенно нематериальном, в российских компаниях принято забывать.
5. Держите сотрудника «в теме»
Ощущение себя «в теме» — один из мощнейших мотиваторов. Человек наиболее мотивирован в работе, когда чувствует, что информирован обо всем, что происходит вокруг, ощущает себя уважаемым членом коллектива и участвует в достижении общих целей. Для нового сотрудника не бывает лишней информации: формировать включенность необходимо на старте.
Как определить, насколько этот принцип выполняется в вашей компании? Проанализируйте, какие местоимения используют сотрудники. В лучших компаниях говорят «я и мое» или «мы и наше». В менее эффективных организациях сотрудники используют слова «они и их», как будто компания отделена от каждого сотрудника.
Подготовлено на основе книги "Мотивация.
Марина Войтович, «Манн, Иванов и Фербер».