Показываю предварительные результаты нашего флешмоба «Как
вырастить спеца e learning». Флешмоб возник из нескольких вакансий: компании
хотят сразу готового специалиста, а где же их взять? Вот и решили показать, как
выращивать спецов. Я просил ответить на три
вопроса
вы пришли в e learning
из кого надо выращивать таких спецов
как их надо выращивать
Принимаю по прежнему ваши комменты в нашем обсуждении
Напишите мне на почту, чьи ответы понравились больше! edvb@websoft.ru
Ответы выстраиваю в порядке поступления, позиции описываю
так, как указаны в Линкедин Елена Тихомирова, eLearning Center, CEO
Специальность человека не имеет значения, у меня получались отличные спецы как
из программистов, так и из биологов. Проверить можно достаточно просто - нужно
дать пару простых заданий: на организацию учебного процесса, на обработку
учебного материала, на понимание целей компании (проекта). Даже если человек не
знает всех профессиональных тонкостей, у него либо есть чувство к вопросу, либо
нет.
Учить: западные
книги, основы обучения (как вообще человек учится и что ему нужно для хорошего
обучения), обучение в компании (по сути e-learning специалист должен как просто
спец по обучению знать, зачем оно, обучение нужно).
КираГусева, E-learning creator
Согласна
с Еленой, но еще бы добавила:
2) выращивать
неважно из кого, но я, конечно, за универсалов в идеале. Когда человек не
только теорию знает, но и ручками может проверить ее исполнение, да еще и
порисовать что-нибудь :) Или когда человек не только собирает здорово, но еще и
думает при этом о подаче материала. Как в Toyota, чтобы каждый мог "нажать
красную кнопку" в случае чего. 3) как их надо
выращивать? давать проекты, корректировать, смотреть на проекты других, читать
книги, ходить на конференции. Но главное - давать проекты! Один из самых
прикольных методов - показывать классные курсы, чтобы человек понял, что хочет
делать так или еще лучше. И давать делать-делать-делать. Ну и в этом вопросе
(это уже из собственного опыта) - очень важно правильно подобрать вначале
В e learning
пришла после работы в сфере маркетинга, в ВУЗе, в котором и столкнулась впервые
с порталом, вебинарами и прочими инструментами ДО.
E learning - сфера достаточно специфичная, творческая. Как мне кажется, т.к.
в наших ВУЗах еще не готовят специалистов ДО, их нужно выращивать из
сотрудников с пед/технич образованием, но главное, из людей творческих, и тех,
кто продолжает сам обучаться на протяжении всей жизни.
На вопрос "как их надо выращивать" затрудняюсь ответить, в связи с
небольшим опытом. Но, думаю, что в будущем необходимо обучать не
"сотрудников на месте", а именно готовить специалистов e learning.
ЕленаДенисова, Начальник отделадистанционного обучения в ЗАО "Европлан"
Я получила техническое образование в области САПР - системы автоматизированного
проектирования, ключевым направлением которого является системотехника.
Системотехника охватывает все возможные существующие системы и подсистемы. СДО
- как автоматизированная система обучения персонала, является в частности,
одной из подсистем организации рабочего процесса (заметьте, любого). Таким
образом, первый опыт по специальности и привел меня к СДО. Поэтому, я то как
раз работаю по специальности уже более 11 лет :).
Выращивать,
действительно, можно из любой области, если брать за "воронку будущих
специалистов". Вопрос только в количестве и качестве фильтров на входе.
Для ключевых должностей, у меня целый строгий ряд критериев из 3-х пунктов (как
в сказке ;)). Для верстальщиков -свои 3 пункта.
я набирала и
набираю свою команду лично. Критерии отбора зависят от той специфики, которая
нужна для той или иной должности. У меня в отделе четкое разделение труда.
Поэтому и входные данные разные.
смешно, но получил почти профильное :) инженер - педагог
При грамотной
методологической поддержке курсов, можно практически из любого. Если
"каждый сам за себя", то тут наверно из технаря спеца получить проще.
а вот тут
начинаются нюансы, смотря из кого делаем - технаря, сначала нужно обучить
внятной речи и формулировке своих мыслей, гуманитария натаскать на предметную
область (причем неясно, что сложнее)
вы пришли в e learning : пришла в банк в корпоративный университет, увлекалась дизайном и журналистикой – это стало определяющим в том что взялась развивать СДО, а еще с детства мечтала стать учителем, в итоге стала корпоративным дистанционным преподавателем
из кого надо выращивать таких спецов – точно человек должен быть очень организованным, тк СДО (возможно для меня так) это в первую очередь четкость и порядок, стандарты, отлаженная работа, конечно есть и творчество, но если мы говорим о ведении СДО то 1) организация, 2) творчество. Для дизайнеров и разработчиков курсов может быть сначала нужно творчество (ну после того как менеджер курса-проекта подумает над его целями, нарисует сценарий и т п )
как их надо выращивать : ну во первых надо ли, возможно лучше взять готового, точно видела что из корпоративных тренеров плохо получаются e-Learning –цы, немного разные это люди. А если и выращивать то тоже из моего опыта лучше наставничество и коучинг сильного спец-та в этой области
вы пришли в e learning - работаю в университете, поэтому нужно. Но всегда был
интерес к компьютерам ис удовольствием начала заниматься e learning
из кого надо
выращивать таких спецов - из заинтересованных и увлеченных! Остальное не имеет
значения. Если человеку интересно и ему нравится, он научится всему
как их надо
выращивать - соглашусь с коллегами, давать задания, помогать, подсказывать, и,
конечно, стимулировать и мотивировать. Причем и материально, и нематериально.
Пришел в
e-Learning случайно - в начале 2000-х подрядились с женой делать как фрилансеры
видеокурс по МС-Офису. Ну, и как тех.писатель уже начал работать к тому
времени.
По моему опыту - из тех.писателей и инженеров из предметной области (что
касается технических курсов, не гуманитарных)
Опять же мой опыт - надо платить больше денег именно автору курса (источнику
контента). Экономия на авторе=гарантированно плохой курс. Сразу берите
правильных людей, которые - да - будут дороже.