+7(916)625-22-40
e-mail для работодателей: client@mir-job.ru
e-mail для соискателей: resume@mir-job.ru
Большие Данные в HR: Мир имущих и неимущих
Пропасть между Лидерами Аналитики и остальными
Используя нашу модель исследования (в котором приняли участие более 480 крупных
компаний), мы обнаружили только 4 % компаний, которые добились возможности создавать предиктивные аналитики в hr-процессах (к предиктивным аналитикам мы относим понимание драйверов эффективности деятельности и удержания персонала, использование статистики для понимания, кого нанимать, анализ, как оплата коррелирует с эффективностью деятельности и т.п..). И только 14 % делали глубокий статистический анализ данных департамента управления персоналом.
Что делают остальные? Делают отчеты. Остальные 84 % компаний находятся по ту сторону пропасти, создавая стандартные формы отчетности и поставляя стандартные формы операционных метрик.
Лидеры Аналитики получают огромную отдачу от инвестиций
Наше исследование показало, что их тяжелая работа по ведению аналитики дает отдачу: рост акций этих компаний на 30 % выше, чем у S&P 500, эти компании имеют двое более высокую отдачу от рекрутинговых акций, их каналы найма лидеров в 2,5 эффективнее.
Кроме того, эти HR команды в среднем оцениваются в четыре раза выше своими коллегами за использование инструментов, позволяющих влиять на бизнес.
Talent Analytics гораздо больше, чем просто инструменты Big Data и Статистика
Исследование также показало, что хотя инструменты очень важны, но лидеры направления также инвестируют в другие вещи:
Пример: оплата как фактор повышения эффективности
Разрешите привести мне пример из нашего исследования. Одна компания изучала влияние повышения зарплаты на текучесть персонала и удержание. Их традиционный подход базировался на принципах нормального распределения в оплате: наиболее эффективные получают чуть больше, чем исполнители на вторых ролях, эти, в свою очередь, чуть больше, чем следующая группа и т.д…
«Оказывается, как показали многие наши другие исследования, кривая этого «нормального распределения» большая ошибка. Что показало исследование, так это то, что работники второго и третьего квинтиля (квинтиль – пятая часть распределения, имеются ввиду работники среднего уровня, не «звезды») готовы продолжать работать в компании даже в случае получения ими зарплаты в размере 91 % от средней. Следовательно, им просто переплачивали.
С другой стороны, высоклассные исполнители покидали компанию, если их оплата не дотягивала до уровня 115-120 % от средней.
Как известно многим менеджерам, высококлассные исполнители показывают значительно более высокие результаты в сравнении со средними менеджерами, поэтому такая практика оплаты является средством удержания их в компании.
В нашем примере результаты исследования не решили проблему. Даже после презентации результатов менеджеры продолжали держать прежнюю систему оплаты труда (система убеждений отмирает тяжело, и менеджеры не особенно любят шевелиться). И в компании должны были развернуть обучающую программу, показывающую принципы и преимущества системы оплаты на основе полученных результатов взамен традиционному менеджерскому мышлению.
Только 14 % компаний получают пользу
И таких примеров вагон и маленькая тележка. Мы знаем десятки случаев, когда компании использовали научные подходы и получали отдачу. К сожалению, большинство компаний не инвестируют в эту область и не получают подобных результатов.
Резюме
Война за данные началась. Перевод Бабушкина Эдуарда специально для HRM
При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна